Об ответственности родителей за сообщения детей о ложном минировании учебных заведений.

Об ответственности родителей за сообщения детей о ложном минировании учебных заведений.

 

Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Раздорский Владислав Евгеньевич.

 

«Телефонный терроризм» с развитием информационно-телекоммуникационных технологий приобретает колоссальную динамику развития в масштабах страны.

Исходя из ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации актом «телефонного терроризма» следует считать заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте (взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий), совершенное из хулиганских побуждений.

Уголовная ответственность за совершение указанного преступления наступает с 14 лет.

Вместе с тем, нередки случае, когда лицо, не достигшее возраста привлечения к уголовной ответственности (младше 14 лет), сообщает в правоохранительные органы заведомо ложные сведения о готовящемся акте терроризма. Например, о готовящемся взрыве в школе или ином учебном заведении. В таком случае, органами расследования в отношении лица, не достигшего возраста привлечения к уголовной ответственности выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращение по мотиву недостижения лицом к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности. Вышеуказанное не является основанием для невозможности применения к такому лицу мер материальной ответственности.

В этом случае на законных представителей такого лица (родителей, опекунов) возлагается бремя ответственности за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением мероприятий по проверке сообщения о преступлении (ст. ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ответственность за заведомо ложное сообщение малолетним об акте терроризма лежит полностью на его законных представителях.

 


Печать   E-mail